Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Градостроительство » Комплексное развитие социальной инфраструктуры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 38 от 25.12. 2017 г
[ Скачать полную версию документа (188.0 Kb) ] 25.12.2017, 09:44

«Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Михайло-Овсянка муниципального района Пестравский Самарской области на 2017-2035 гг.»

В целях Реализация генерального плана поселения по выполнению мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, повышения качества жизни населения, экономических, социальных и культурных возможностей населения, повышения уровня обеспеченности населения социальной инфраструктурой, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

частью 5 статьи 26 Градостроительного Кодекса РФ, постановлением Правительства Российской Федерации №1050 от 01 октября 2015 года, Уставом сельского поселения Михайло-Овсянка Администрация сельского поселения Михайло-Овсянка ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Михайло-Овсянка муниципального района Пестравский Самарской области на 2017-2035 гг.

2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главу сельского поселения Михайло-Овсянка

3. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования в бюллетене «Официальный вестник»

4. Постановление администрации сельского поселения Михайло-Овсянка № 11 а от 26.04.2017 года «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Михайло-Овсянка муниципального района Пестравский Самарской области на 2017-2020 г.г.» считать утратившим силу.

Глава сельского поселения

Михайло-Овсянка

муниципального района Пестравский

Самарской области О.И.Шумилина

Программа утверждена Постановлением

Администрации сельского поселения

Михайло-Овсянка

муниципального района Пестравский

Самарской области № ? от ?.10.2017г

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МИХАЙЛО-ОВСЯНКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕСТРАВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ до 2035 года

Паспорт программы

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Михайло-Овсянка муниципального района Пестравский Самарской области до 2035 года

Обоснование для разработки программы

-Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

-Генеральный план сельского поселения Михайло-Овсянка

-Решение от 01 июля 2013 года № 11 «Об утверждении Генерального плана сельского поселения Михайло-Овсянка муниципального района Пестравский Самарской области»

Наименование заказчика программы, его местонахождение

Администрация сельского поселения Михайло-Овсянка муниципального района Пестравский Самарской области

446167 Самарская обл., Пестравский р-н, с.Михайло-Овсянка, ул.Школьная, д.26 а

Наименование разработчика программы, его местонахождение

Администрация сельского поселения Михайло-Овсянка муниципального района Пестравский Самарской области

446167 Самарская обл., Пестравский р-н, с.Михайло-Овсянка, ул.Школьная, д.26 а

Цель программы

Создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели-повышения качества жизни населения.

Задачи программы

Повышение уровня обеспеченности населения социальной инфраструктурой

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Рост объемов строительства объектов социальной инфраструктуры.

Укрупненное описание запланированных мероприятии (инвестиционных проектов)по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Планируется:

- Обустройство детских площадок

- Ограждение здания администрации с.п Михайло-Овсянка

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в два этапа

Сроки реализации программы – 2035 год

Объемы и источники финансирования программы

За счёт средств федеральных и региональных целевых программ

200000 руб

Ожидаемые результаты реализации программы.

Обеспеченность в полном объёме объектами социальной инфраструктуры население с.п.Михайло-Овсянка

Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры сельского поселения Михайло-Овсянка муниципального района Пестравский Самарской области

1.1Описание социально-экономического состояния поселения.

Сельское поселение Михайло-овсянка муниципального района Пестравский включает: с.Михайло-Овсянка.

Административный центр – с.Михайло-Овсянка.

Численность населения:742 человека.

Расстояние от административного центра сельского поселения Михайло-Овсянка до районного центра (с. Пестравка) составляет 19 км, до областного центра (г.о. Самара) – 129 км.

Общая площадь земель муниципального образования - 12074,31 га

1.2.Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры. В сельском поселении учреждение социального обслуживания и социальной защиты граждан отсутствует. Социальные услуги населению оказывают учреждения, расположенные в административном центре муниципального района с.Пестравка, численность обслуживаемых граждан-32 чел.

В сельском поселении находятся:

1.Учреждений образования- 2: средняя общеобразовательная школа -1(численность обучающихся - 36 человек); ДОУ-1: «Колосок»-наполняемость - 36 человек.

2.Учреждение здравоохранения-1: ФАП- количество посещений в смену- 10 чел.

3.Учреждений культурно- досугового типа-2: СДК –количество мест 250 чел.

Библиотека- количество мест 50 чел.

1.3.Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры.

По мере развития рыночной экономики значение социальной сферы постоянно растет. Социальная инфраструктура- совокупность объектов, деятельность которых направлена на удовлетворение личных потребностей, обеспечение жизнедеятельности и интеллектуального развития населения, это совокупность отраслей национального хозяйства, создающая социальные блага в виде услуг образования, здравоохранения, культуры, туризма и тд. Отрасли социальной сферы приобретают все большее значение в развитии общественного производства. Они оказывают непосредственное влияние на уровень благосостояния, качество жизни населения.

Прогнозирование и планирование развития здравоохранения.

Здравоохранение способствует улучшению здоровья населения, росту продолжительности жизни. Благодаря расширению систем здравоохранения, использованию современного медицинского оборудования, удается улучшить качество медицинского обслуживания, добиться уменьшения заболеваемости. Первоочередными задачами здравоохранения являются:

- гарантированное обеспечение установленного объема медицинской помощи и профилактическими услугами в учреждениях здравоохранения;

-первоочередная реконструкция действующих учреждений и строительство новых;

- обеспечение квалифицированными специалистами.

Показатели

Единица измерения

Фактическое

Прогнозируемое

Офис врача общей практики

Чел/смена

24

35

фельдшерско-акушерские пункты

чел./смена

9

15

Прогнозирование развития учреждений культуры и спорта.

Основными задачами в сфере культуры являются: сохранение действующей сети учреждений; наращивание творческого потенциала профессиональных и самодеятельных коллективов; сохранение и развитие народного художественного творчества, народных промыслов и традиционной культуры; расширение экспозиционно-выставочных работ и научно-просветительской базы отрасли, повышение уровня и качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и искусства, и обеспечение их доступности для населения.

Показатели

Единица измерения

Фактическое

Прогнозируемое

Обеспеченность:

общедоступными библиотеками

учреждений

3

3

учреждениями культурно-досугового типа

учреждений

4

4

Количество посещений социокультурных мероприятий

посещений

120

160

Количество спортивных сооружений

шт

2

2

Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом

%

30%

80%

1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения.

Социальная инфраструктура муниципального образования - это сложный комплекс, включающий хозяйственно обустроенную для различных видов общественной жизни людей территорию, сферу услуг в составе систем предоставления социальных услуг и сервисной деятельности, а также институционально обеспеченную систему управления функционированием и развитием социальной инфраструктуры, ориентированной на безопасную жизнедеятельность населения.

Формирование и развитие социальной инфраструктуры зависит от устанавливаемых правил градостроительства, активности граждан в процессе публичных слушаний при принятии ОМСУ тех или иных решений по обустройству территории. Приоритетными направлениями управления развитием элементов социальной инфраструктуры, соответственно полномочиям ОМСУ того или иного типа муниципального образования, являются развитие объектов социальной сферы и сервисной деятельности, улично-дорожной сети и системы информационного обеспечения объективизации принимаемых управленческих решений.

ОМСУ должны поощрять инициативы по развитию социальной инфраструктуры, исходящие от уполномоченных организаций социальных отраслей, а также предпринимателей, занимающихся сервисной деятельностью, в том числе путем формирования муниципального заказа, включая разнообразные механизмы: целевые программы, выделение земли под строительство, льготы по аренде помещений и др. Частно-государственное партнерство в области развития социальной инфраструктуры муниципальных образований пока не получило активной поддержки со стороны бизнеса и общества.

Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников.

Существенными источниками инвестиций могут стать частные сбережения, средства профсоюзных и общественных организаций, направляемых на культурное и бытовое обслуживание населения, благотворительные фонды и спонсорство.

3.Оценка объемов и источников финансирования

Финансирование предусмотренных программных мероприятий планируется за счет субсидий областного бюджета муниципальному району Пестравский .

Реализация мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в рамках ассигнований, предусматриваемых законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующим отраслям.

Таблица №1 Целевые показатели Программы

Наименование целевых показателей программы

Ед. измерения

Базовый показатель на начало реализации программы

Значение целевого показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия программы

2017

2018

2019

2020

2021

1

Обустройство детских площадок

чел

130

0

0

0

0

0

150

2

Ограждение здания администрации с.п Михайло-Овсянка

чел

5

0

0

0

0

0

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Таблица - Мероприятия Программы (оценка финансовых потребностей и источники финансирования)

Наименование мероприятия

Источники финансиро вания

Стоимость выполнения, тыс. руб.

Финансовые потребности на реализацию мероприятий, тыс.руб.

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2035

Обустройство детских площадок

Консолидированный бюджет

150000

0

0

0

0

0

150000

Ограждение здания администрации с.п Михайло-Овсянка

Консолидированный бюджет

50000

0

0

0

0

0

50000

4.Оценка эффективности мероприятий Программы.

Программа комплексного развития предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые обеспечат положительный эффект в развитии социальной инфраструктуры поселения. При развитой социальной инфраструктуре муниципальное образование делается привлекательнее для бизнеса. В этом случае реализация предлагаемой программы определяет наличие основных положительных эффектов: бюджетного, коммерческого, социального.

Коммерческий эффект- развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа.

Бюджетный эффект- развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений.

Социальный эффект-создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда, повышение качества коммунальных услуг.

5.Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Алексеевский на 2017-2035 гг. представлена в виде совокупности конкретных мероприятий и ожидаемых результатов, сгруппированных по обозначенным выше системным признакам и направленных на достижение основных социально-экономических целей поселения на основе эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала территории.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие среднесрочной программы развития социальной инфраструктуры сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Категория: Комплексное развитие социальной инфраструктуры | Добавил: Администрация_поселения
Просмотров: 793 | Загрузок: 101